Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020»

Утверждено 5 сентября 2019г.
на заседании
Редакционной коллегии
отдела новостей
образования, культуры и спорта
издательского дома
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМИ РФ
Утверждено 11 сентября 2019г.
на заседании
Оргкомитета
«Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций
«ШКОЛА ГОДА - 2020»
Положение о проведении Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020»
Преамбула
Стремительное и прогрессирующее развитие всех сфер общественной жизни, повышение уровня влияния новых технологий на условия существования человека делают вызов перед обществом, школой, педагогическими работниками к поиску новых методов в обучении и воспитании нового поколения. Всё большее значение в современном мире приобретают компетентность, лидерство, инициативность, способность к принятию самостоятельных решений, умению быстро и правильно находить нужную информацию, приобретать необходимые навыки.
Предназначение Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020» в этой связи можно обозначить следующим образом: обобщение лучших практик управления общеобразовательными организациями в современных условиях, аккумулирование передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивация образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявление и поощрение лучших общеобразовательных организаций.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020» - это, прежде всего, инструмент стимуляции образовательных организаций к новым профессиональным успехам через самоанализ, который естественным путём возникает при подготовке смотрового контента, через знакомство с опытом других образовательных организаций, когда включаются механизмы конкуренции смотра-конкурса, через комплекс мероприятий, связанных с послеконкурсным периодом поддержки и сопровождения образовательных организаций.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020» должен стать одним из эффективных общероссийских инструментов по созданию модели школы будущего. Через обобщение и тиражирование лучших практик общеобразовательных организаций можно в современных российских реалиях ускорить процесс внедрения наиболее важных инноваций в образовательный процесс.
Деятельность школ в период участия во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020» должна активизировать целый ряд дополнительных механизмов, нацеленных на повышение системы качества образовательных услуг с учётом требований современного общества.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020» определяет цели и задачи, планируемые результаты Конкурса, порядок его проведения, структуру и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки, требования к составу участников, документам и материалам, представляемым для участия в Конкурсе, процедуру определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, сроки проведения Конкурса.
1.2. Настоящее Положение о проведении Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020», организатором которого является Редакционная коллегия Издательского дома «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМИ РФ», утверждается на заседании редакционной коллегии. Участниками Конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию.
1.3. Настоящее  положение  разработано  в  соответствии  с  нормативными документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019 N 232-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 373 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (2018 - 2025 годы);
- Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ.
1.4.  Официальными ресурсами Конкурса в сети Интернет являются: http://ШколаГода.РФ,  http://ШколыРоссии.РФ (сервисы регистрации); http://УспехиОбразования.РФ (сервисы открытого контента).
1.5. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА.
1.6. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает ДИРЕКЦИЯ КОНКУРСА.
1.7. Информационную реализацию Конкурса обеспечивает ОПЕРАТОР КОНКУРСА.
1.8. Техническую реализацию и сопровождение Конкурса обеспечивает ТЕХНИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНКУРСА.
 
2. Цели, задачи, результаты и эффекты Конкурса
2.1. Цель Конкурса – содействовать выявлению, самоанализу и распространению опыта общеобразовательных организаций.
2.2. Достижение данной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- создание Всероссийской открытой площадки профессионального взаимодействия школ в области обмена опытом;
- выявление общеобразовательных организаций, комплексно реализующих плановую работу по повышению системы качества образовательных услуг;
- передача наиболее эффективных методик, технологий и моделей организации образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей других образовательных организаций;
- выявление методик, технологий и моделей организации образовательного процесса, эффективно реализуемых обучение по общеобразовательным программам;
- представление лучших практик управления общеобразовательными организациями;
- мотивирование самоанализа общеобразовательных организаций в области развития инновационных подходов в образовательном процессе;
- формирование общероссийского банка идей, проектов, методик общеобразовательных организаций на открытой площадке Конкурса;
- информационная, методическая и материально-техническая поддержка развития лучших 1000 общеобразовательных организаций.
2.3. Планируемые результаты проведения Конкурса:
- выявлены общеобразовательные организации, эффективно реализующие задачи системы общего образования;
- создана и функционирует открытая площадка профессионального взаимодействия общеобразовательных организаций;
- общеобразовательные организации вовлечены в продвижение, внедрение и апробацию методик, технологий и моделей организации образовательного процесса, ориентированных на условия требований завтрашнего дня;
-  образовательные организации с лучшими практиками приобрели новые стимулы развития благодаря оказанной информационной, методической и материально-технической поддержке.
 
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками конкурса на равных основаниях являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию.
3.2. Для участия в Конкурсе образовательная организация проходит регистрацию через электронные Сервисы в сети Интернет по адресу: http://ШколаГода.РФ, в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Положением.
3.3. От каждой образовательной организации может быть подано не более 1 заявки на участие.
3.4. Участники Конкурса гарантируют достоверность информации об образовательной организации, которую они представляют. В случае выявления несоответствия указанной информации на любом этапе проведения Конкурса участник Конкурса отстраняется от участия в Конкурсе.
3.5. Каждой образовательной организации - Участнику Конкурса предоставляется личный информационный выставочный стенд Конкурса, параметры доступа к нему, инструкции и рекомендации по его заполнению, контактные данные технического исполнителя Конкурса для консультирования и сопровождения по техническим вопросам.
 
4. Порядок проведения Конкурса.
Структура и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
4.1.1. Первый этап (подготовка открытого контента Конкурса)  включает в себя приём Заявок, заполнение электронных выставочных стендов, корректировка контента электронных выставочных стендов с учётом рекомендаций групп сопровождения, дополнение и редактирование контента электронных выставочных стендов с учётом знакомства с материалами, представленными другими образовательными организациями (в публичный период Конкурса). Порядок подготовки открытого контента Конкурса описан в разделе 12 настоящего положения.
 
4.1.2. Второй этап (оценка и голосование) проводится на основе суммирования результатов независимых механизмов, способов, методик оценки для достижения наибольшей объективности Конкурса. Порядок оценивания описан в разделах 9, 12 настоящего положения.
 
5. Оргкомитет Конкурса
5.1. Для организационно-методического сопровождения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов.
5.2. Состав Оргкомитета формируется ежегодно организаторами Конкурса.
5.3. Оргкомитет Конкурса:
- устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных испытаний;
- определяет требования к оформлению документов и материалов, представляемых для участия в Конкурсе
- утверждает состав Жюри Конкурса и регламент их работы;
- утверждает состав Счетной комиссии Конкурса и регламент ее работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения заседаний по вопросам проведения Конкурса.
5.4. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.
 
6. Дирекция Конкурса
6.1. Для организационно-технического сопровождения Конкурса создается Дирекция Конкурса, в состав которой входят директор Конкурса и два координатора Конкурса.
6.2. Персональный состав Дирекции Конкурса формируется ежегодно организаторами Конкурса.
6.3. Дирекция Конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса;
- осуществляет организацию проведения первого и второго этапов Конкурса;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы Жюри этапов Конкурса и Счетной комиссии Конкурса;
- обеспечивает работу консультационных линий для участников Конкурса;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение участников Конкурса;
- осуществляет организацию информационной кампании по поддержке Конкурса.
 
7. Жюри Конкурса
7.1. Для оценки конкурсных испытаний создается Жюри Конкурса, которое формируется по предложению Оргкомитета Конкурса.
7.2. С целью обеспечения внешней общественной оценки конкурсных испытаний в состав Жюри Конкурса, наряду с экспертами в области образования, могут быть включены представители средств массовой информации; родительской и педагогической общественности; организаторов Конкурса.
 
8. Счетная комиссия Конкурса
8.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается Счетная комиссия.
8.2. Состав Счетной комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса.
 
9. Оценивание
Оценивание в рамках Конкурса  проводится на основе суммирования результатов независимых механизмов, способов, методик оценки для достижения наибольшей объективности Конкурса.
С этой целью при определении итогов мероприятия принимаются во внимание следующие показатели:
9.1. Результаты работы внешних экспертных групп (в каждую экспертную группу входят эксперты, имеющие  научную степень кандидата наук или выше, представители педагогической общественности со стажем работы более 12 лет);
9.2. Данные муниципальных органов управления образованием в формате рекомендательных писем (размещаются образовательными организациями на своих выставочных стендах);
9.3. Данные региональных органов управления образования (региональные министерства, департаменты, управления, комитеты образования и науки) в форме рекомендательных писем в Оргкомитет Смотра;
9.4. Данные Рособрнадзора;
9.5. Данные наблюдательного совета Смотра;
9.6. Результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся педагогическими работниками;
9.7. Результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся родителями;
9.8. Результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся учащимися, воспитанниками или студентами;
9.9. Результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся представителями общественности и не входящих в вышеперечисленные группы посетителей;
9.10. Результаты востребованности материалов образовательных организаций, размещенных на стендах, по статистике просмотров и скачиваний материалов с сервера неавторизованными пользователями.
 
10. Порядок финансирования Конкурса
При проведении Конкурса принимается следующий порядок финансирования Конкурса:
10.1. Финансирование организации проведения Конкурса осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.2. Финансирование работы Оргкомитета, Дирекции, Оператора, Жюри, Счётной комиссии осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.3. Финансирование информационной кампании по поддержке Конкурса осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.4. Финансирование работы групп сопровождения образовательных организаций при создании контента смотра Конкурса осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.5. Финансирование работы внешних экспертных групп Конкурса осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.6. Финансирование предоставления услуг персонального электронного выставочного стенда с бесперебойной защищённой работой на Сервере и технического сопровождения от Технического исполнителя  осуществляется за счет средств образовательной организации, принимающей участие в Конкурсе в качестве Конкурсанта, и (или) за счёт попечителя образовательной организации.
10.7. Финансирование дополнительных мероприятий (голосование, графическая обработка и другое), связанных с проведением Конкурса, осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.8. Финансирование изготовления наградных материалов Конкурса и связанных с ними дополнительных расходов осуществляется за счет средств организаторов Конкурса.
10.9. Финансирование информационной, методической и материально-технической поддержки образовательных организаций в рамках Конкурса осуществляется за счет средств организаторов Конкурса и привлечения спонсорской помощи.
 
11. Сроки проведения Конкурса
11.1 В качестве основного регламента устанавливаются следующие сроки для Конкурса:
- Приём заявок от образовательных организаций - с 23 октября 2019г.  по 20 марта 2020 г.
- Оформление электронных выставочных стендов образовательными организациями - с 23 октября 2019 г. по 25 марта 2020 г. В том числе: период непубличного (стенд виден только участнику) оформления электронных выставочных стендов образовательными организациями - с 23 октября по 10 декабря 2019 г.;  период публичного (стенд виден всем пользователям сети интернет) оформления, редактирования, дополнения электронных выставочных стендов образовательными организациями - с 11 декабря 2019 г. по 25 марта  2020 г.
- Дни профилактических работ на Серверах экспонирования и технических регламентных работы (Сервера экспонирования недоступны для посетителей и участников):
30 декабря 2019 г.
28 февраля 2020 г.
2 апреля 2020 г.
- Работа экспертных групп - с  26 марта по 6 апреля 2020 г.
- Регистрация посетителей и голосование - с 7 до 21 апреля 2020 г.
- Подведение итогов и опубликование списка призёров и победителей - 28 апреля 2020 г.
11.2. Отправка наградных материалов на региональные и муниципальные органы власти для торжественного награждения призёров и победителей осуществляется в течение 2-х месяцев после опубликования итогов Конкурса на сайте.
 
12.  Порядок проведения Конкурса
12.1. Конкурс проводится на базе открытых публичных выставочных интернет-площадок: http://ШколаГода.РФ,  http://ШколыРоссии.РФ (сервисы регистрации); http://УспехиОбразования.РФ (сервисы открытого контента) и для посетителей не требует регистрации и авторизации для ознакомления с материалами выставочного контента. Посетители Конкурса могут дополнительно принять участие в свободном голосовании за образовательные организации. Процедура голосования за образовательные организации предусматривает регистрацию на открытых публичных выставочных интернет-площадках: http://ШколаГода.РФ (сервисы регистрации) и http://УспехиОбразования.РФ (сервисы экспонирования) на бесплатной/безвозмездной основе с предоставлением своей электронной почты для авторизации и возможности восстановления пароля при необходимости. Регистрация посетителей и голосование проходят с 7 до 21 апреля 2020 г.
12.2. Организатор Конкурса предоставляет гарантии всем участникам Конкурса размещать неограниченный по объёму выставочный контент, относящийся к работе образовательной организации. Ограничение по объёму загружаемой информации может относиться только к размеру одного файла информации, но не к выставочному контенту образовательной организации в целом. Ответственный технический Исполнитель экспонирования должен обеспечить все необходимые технические условия для этого.
12.3. Каждому участнику Конкурса предоставляется личный электронный кабинет участника, где он через специализированные интернет - интерфейсы может размещать и редактировать свои материалы до дня завершения Конкурса (25 марта 2020 г.). По форме загружаемая информация может носить графический, текстовый (форматированный) и html-контент.
12.4. Формат предоставляемого материала должен строго соответствовать требованиям и характеристикам, описанным в инструкции, размещённой на сайте Конкурса.
12.5. Выставочный контент участников принимается на Конкурс только через специализированный интернет - интерфейс в личном кабинете участника. Материалы не принимаются через наземную и электронную почту.
12.6. При подведении итогов и определении списка призёров рассматриваются и учитываются только материалы, которые представлены в выставочном контенте образовательной организации.
12.7. Доступ в личный электронный кабинет сохраняется в течение 6 месяцев после завершения Конкурса, но работы и материалы не принимаются и не редактируются после завершения мероприятия.
12.8. Работы и материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
12.9. Порядок работы в личном электронном кабинете участника описан в специальной инструкции, которая опубликована на открытой публичной выставочной интернет-площадке: http://УспехиОбразования.РФ.
12.10. Для внешних экспертных групп оценивать контент участников, представленный на открытой публичной выставочной интернет-площадке, рекомендуется с использованием следующей системы баллов:
1. Основные показатели и результаты деятельности в части результатов ЕГЭ выпускников – 10 баллов.
2. Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей учащихся – 10 баллов.
3. Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья учащихся – 10 баллов.
4. Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям, ориентированность на гуманистические ценности – 10 баллов.
5. Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия у учащихся – 10 баллов.
6. Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с родителями – 10 баллов.
7. Соответствие целям и задачам мероприятия – 10 баллов.
8.Эстетичность, красочность и оригинальность оформления электронного выставочного стенда – 10 баллов.
9. Полнота представленного выставочного контента – 10 баллов.
При оценке основных показателей и результатов деятельности образовательной организации могут учитываться в том числе:
-результаты ЕГЭ выпускников 11 классов;
-результаты ОГЭ выпускников 9 классов;
-количество участников предметных олимпиад, конкурсов;
-количество победителей и призеров предметных олимпиад;
-количество призеров исследовательских конкурсов и проектов;
-результаты творческой  деятельности учащихся;
-педагогические кадры - курсы повышения квалификации;
-педагогические кадры - квалификационная категория;
-педагогические кадры - педагогический стаж;
-педагогические кадры - применяемые технологии;
-педагогические кадры - участие в инновационной или экспериментальной деятельности;
-педагогические кадры - участие в профессиональных конкурсах;
-удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов;
-показатели ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
-участие образовательной организации в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
-участие в научных конференциях на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
-подключение к сети Internet;
-территории, оборудованные для активного занятия спортом;
-воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности;
-организация системы дополнительного образования;
-организация ученического самоуправления и деятельности детских общественных организаций;
-социально-психологическое сопровождение обучающихся;
-взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью;
-ресурсное обеспечение воспитания в образовательной организации;
-предметно-эстетическая среда образовательной организации;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся.
12.11. Жюри и Организатор Конкурса не публикуют и не предоставляют итоговые баллы по оцениванию, не обсуждают с участниками итоги мероприятия, не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания материала и итогов мероприятия.
12.12. При оценке востребованности выставочного контента другими участниками Конкурса и неаутифицированными посетителями экспонирования будут использоваться статистические данные Серверов экспонирования.
12.13. Жюри Конкурса принимает решение об определении участников в следующие номинации: активные участники и победители мероприятия «Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020».
12.14. Жюри и Организатор Конкурса не публикуют и не предоставляют итоговые баллы, не обсуждают с участниками итоги мероприятия, не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Конкурса.
13. Подведение итогов
13.1. Итоги Конкурса подводятся и публикуются 28 апреля 2020г. Итоги смотра публикуются на открытых публичных выставочных интернет-площадках: http://ШколаГода.РФ,  http://ШколыРоссии.РФ (сервисы регистрации); http://УспехиОбразования.РФ (сервисы открытого контента).
13.2. Весь наградной материал (удостоверения, медали мероприятия, грамоты, дипломы, сертификаты на укрепление материально-технической базы) высылается для торжественного вручения на муниципальный или региональный орган управления образования Почтой России в течение двух месяцев со дня подведения итогов Конкурса и их опубликования на сайте.
14. Изменения и дополнения в Положение
14.1. Все изменения и дополнения в настоящее Положение разрабатываются Оргкомитетом Конкурса и утверждаются Председателем Оргкомитета Конкурса или его заместителем.

Скачать текст положения в формате pdf