Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2020»

 

 

Ф.И.О. директора школы: Александрова Елена Анатольевна, 
к.п.н, Почетный работник общего образования РФ
Контакты: 196650,Санкт-Петербург, Колпино, 
ул. Павловская, д.21,литер А
Тел/факс: (812) 573-97-51
e-mail:s
chool432_spb@mail.ru.
адрес страницы сайта организации в Интернет: 
http://sc432.kolp.gov.spb.ru/ 

Информация об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

     432 школа относится к специальным (коррекционным) учреждениям, которые занимаются обучением, воспитанием, коррекцией психофизического развития, социальной адаптацией и профессиональной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуя принцип личностно-ориентированного подхода в обучении, коррекции и развитии учащихся. В школе созданы условия, обеспечивающие помощь и защиту детям с ограниченными возможностями здоровья.

Год создания: 16.11.1986г.

Школа № 432 создана на основании распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 03.02.1995 № 175-р совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Учредителем школы № 432 является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию (далее по тексту Устава - Комитет по образованию).


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №30"


Директор школы - Елена Витальевна Ефимова
Адрес:   Челябинская область Озерский городской округ
ул. Советская, 43
 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Сочи Краснодарского края

Как многоводная река начинается из маленького истока, родничка, так и история средней школы №20 берет свое начало в далеком 1936 году, с момента возникновения маленького поселка строителей ГЭС на реке Сочинке, в живописном местечке под названием Пластунские ворота, в восьми километрах от города. В том же году в поселке была построена начальная двухкомплектная школа. Растет поселок, а вместе с ним и школа. Из начальной она была преобразована в семилетнюю, а затем в среднюю общеобразовательную школу.

Проходят годы, десятилетия, меняется не только количественный, но и национальный состав учащихся и учителей. Была она русской, грузинской, русско-армянской и стала снова русской. Многонациональный коллектив учащихся и учителей стал толчком к созданию программы «Национальная школа».
Традиционно одной из сильных сторон деятельности педколлектива школы является работа с опорой на национальные обычаи, традиции, народную педагогику. Большое внимание уделяется воспитанию уважению человеческого достоинства, дружбы и поддержки. В школе с 2000 года разработана и успешно реализуется программа «Национально-региональный компонент в условиях многонациональной школы». Цель данной программы — создание условий для развития национального образования посредством приобщения развивающейся личности к этнокультурным традициям, духовным ценностям своего народа.

Доброй традицией стало в нашей школе проведение фестивалей русской, армянской и грузинской культур, праздника «Мы — россияне», в котором участвуют дети разных национальностей. Они не только участвуют, но и проникаются духом того народа, культуру которого они представляют. Вследствие этого благоприятен микроклимат и среди родителей.

Посещая все культурные мероприятия, проводимые в школе, они учатся жить в мире, согласии и дружбе, уважая при этом друг друга, а школа становится главным культурным центром, собирает лучшие национальные традиции, формирует новую многонациональную духовную культуру местного сообщества.
Интеграция культур обусловлена рядом проблем, важнейшая из которых — проблема сохранения самобытности, уникальности, неповторимости собственной культуры, которая начинается с нравственного воспитания, с любви к своему народу, со знакомства с вкладом их народов в сокровищницу мировой культуры, а также овладения культурными ценностями других народов.

Школа — активный участник международных конференций. В 2002 году школа стала дипломантом Всероссийского конкурса работников образования «Урок толерантности» в номинации «Работа общеобразовательных учреждений в реализации проекта».
В 2005 году школа начала работу над новым проектом, являющимся составной частью программы «Национальная школа» — «Центр толерантности и этнокультурного воспитания — новый шаг в открытую воспитательную систему».

В результате был создан ряд микрослужб (юридической поддержки, семейно-консультационной, психолого-педагогической, родительский союз) и клуб «Земляне», в который входят различные кружки, способствующие взаимопроникновению национальных культур и воспитанию толерантной этнокультурной личности ребенка.

Проект участвовал в краевом конкурсе социально значимых проектов, где заслужил особую благодарность Департамента образования Краснодарского края в адрес мэра города с просьбой об оказании поддержки в дальнейшей разработке данной темы.
Работа по проекту «Национальная школа» продолжается и сегодня.

Какой быть школе сегодня? Задумываясь над этим невольно вспоминаешь слова Яна Амоса Каменского, звучащие как девиз: «Учить всех всему». Эта мысль великого педагога является самой главной при формировании школы нового типа.

МОБУ СОШ № 20 является центром культурной и спортивной жизни для молодежи, т.к. пространство микрорайона характеризуется отсутствием домов культуры, театров, кинотеатров, оборудованного спортивного городка.

В школе функционирует библиотека, современный оборудованный читальный зал, актовый зал, 2 полностью оснащенных спортивных зала, компьютерный зал, заново построенная современная столовая на 200 посадочных мест,  проводится работа по компьютеризации библиотечного фонда.

Школа – центр культурной жизни микрорайона, Общественный социальный центр по работе с детьми и общественностью микрорайона «КСМ». Мы работаем в тесном контакте с ТОС микрорайона «КСМ», общественностью, национальными  общинами, что дает возможность использовать национальный компонент, как средство позитивного влияния на социокультурную жизнь микрорайона.

Сложившаяся в современном обществе  экономическая ситуация ставит перед школой совершенно новые задачи. Система образования сегодня является институтом развития экономики, институтом социализации молодого человека, его воспитания и адаптации к требованиям времени.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Директор:  Хусаинова Гузэль Абдрахмановна
Место нахождения школы:  Республика Башкортостан, Стерлибашевский район
Адрес: 453180, РБ, Стерлибашевский район, с.Стерлибашево, ул.Школьная 1/1
телефон: 8(347 39) 2-16-36, 2-22-22, 89610432563
Школа построена и функционирует с 1968 года
е  mail - stbnatschool@rambler.ru
сайт школы: http://donacoj.narod.ru
в контакте:  МБОУ НОШ с.Стерлибашево
Информация
муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения  начальной общеобразовательной школы села Стерлибашево МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан, 2020 г.
 
  1. Общая система образовательной, научно-методической,экспериментальной и внеучебной  деятельности образовательного учреждения.
   Педагогический коллектив МБОУ НОШ с.Стерлибашево в 2019-2020 учебном году продолжил  реализацию Программы развития школы по теме: "Создание психолого - педагогических условий поддержки и развития одаренных детей в рамках реализации ФГОС",  работу по освоению основной образовательной программы начального общего образования школы в свете требований ФГОС второго поколения и работал над решением следующих   учебно-воспитательных задач:
1. Реализация основных направлений программы развития школы, создание правовых и социально-экономических условий для удовлетворения потребностей социума в качественном, доступном и эффективном общем и дополнительном образовании. Реализация стандартов второго поколения с 1 сентября 2011 года в первых классах, освоение ООП НОО ОУ в свете требований ФГОС нового поколения.
2.   Целенаправленное управляемое формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться; создание условий для формирования у учащихся целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций.
3.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.
4.Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
5. Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися содержания программ отдельных   предметов       Образовательной программы, деятельности педагогов школы.
 6. Обеспечение повышения эффективности образовательного процесса на основе широкого использования инновационных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
7. Сохранение единства образовательного пространства, обеспечение содержательной и методической преемственности начальной школы с ДОУ и со средними общеобразовательными школами села Стерлибашево.
 8.  В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания        личности гражданина России
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.
 9. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы. Обеспечение условий для обновления школьной инфраструктуры на современном этапе, создание безопасных условий функционирования ОУ.  Целенаправленная деятельность администрации школы по  привлечению внебюджетных средств с целью развития ОУ.
 
     Образовательная деятельность МБОУ НОШ с.Стерлибашево в 2019-2020учебном году организована по двум  стержневым направлениям:  обучение  по образовательным  УМК «Школа России» - в 11 класс-комплектах в базовой школе МБОУ НОШ с.Стерлибашево и 3 класса в филиалах, УМК «Перспективная начальная школа»- в 2 класс-комплектах филиалов НОШ с.Бакеево, НОШ с.Халикеево, занятия с детьми дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника» и  внеурочная деятельность обучающихся. В школе осуществляется подготовка выпускников для перехода к обучению во второй ступени средних школ с.Стерлибашево. В рамках общей образовательной программы начального общего образования ОУ разработаны и реализуются план совместных мероприятий учителей начальных классов МБОУ НОШ с.Стерлибашево с воспитателями МБДОУ детские сады № 1,2,3,4; учителями – предметниками МБОУ СОШ №1, 2 с.Стерлибашево «Обеспечение  преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию», а также программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника».
      В 2019 - 2020 учебном году  традиционно проводятся мероприятия по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста в «Школе будущего первоклассника».
В связи с реализацией ФГОС второго поколения в текущем учебном году вновь была проведена разъяснительная работа с родителями будущих первоклассников, методом анкетирования выявили желание родителей по организации урочной и внеурочной деятельности детей, осуществлена психолого-педагогическая диагностика будущих первоклассников с целью выявления уровня готовности ребенка к обучению в школе.
В этом учебном году деятельность МБОУ НОШ с.Стерлибашево и филиалов была направлена на новые подходы в выполнении поставленных перед ОУ задач в свете требований ФГОС  второго поколения, основной образовательной программы начального общего образования. К началу учебного года были созданы необходимые условия для реализации ФГОС НОО нового поколения. Особое внимание администрация школы обратила на формирование нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и изменениями в ФЗ №273 «Об образовании в РФ». В ОУ создан пакет нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих деятельность по внедрению и реализации ФГОС НОО; внесены изменения в содержание локальных актов, которые соответствуют требованиям к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ.
Статистические данные
1. Количество обучающихся в общеобразовательной организации: 300 человек;
2. Количество учителей в общеобразовательной организации: 25   человек;
3. Количество персонала, включая учителей, в образовательной организации: 37 человек;
Сведения о кадрах образовательного учреждения                
Образовательный и квалификационный уровень педагогов (вместе с филиалами).
На протяжении многих лет педагогический коллектив школы стабильный, в 2019 - 2020 учебном году в ОУ работают 25 педагогических работника, из них 19 учителей. Из общего количества педагогических работников имеют:
высшее профессиональное образование – 92,5 % (23 педагога);
среднее профессиональное – 7,4% (2 педагога)
Имеют квалификационные категории учителя:
 высшую – 17 (63%) человек;
I категорию – 7 (20%) человек.
В последние годы наблюдается повышение количества учителей с высшей квалификационной категорией. Этому сопутствуют личные заслуги и достижения педагогов: заинтересованность учителей в профессиональных конкурсах, участие на научно-практических конференциях разного уровня, публикации своих наработок по теме самообразования, участие в инновационной и экспериментальной деятельности школы, работа с одарёнными детьми, участие в работе Малой академии наук младших школьников.